Вы здесь
Дмитрий Черный о проблемах интернет-бизнеса в Украине
По данным европейских исследователей, за последнее время инвестиционная ситуация в Украине испортилась по сравнению с предыдущими годами. Дмитрий Черный рассказывает, с чем связаны данные тенденции. В первую очередь, это давление органов контроля. Любого предпринимателя, от самого мелкого до больших корпораций, посещают налоговики, возникают проблемы с таможней, беспокоят другие правоохранительные органы. В такой ситуации сразу возникает дискомфорт в развитии бизнеса. Разумеется, растет количество взяток, и часто бывает, что честных бизнесменов просто прессуют, давят, и могут даже закрыть предприятие, без особых на то оснований. При таком давлении сложно держать бизнес, не имея нужных связей и в необходимых количествах денег для откупа.
Ассоциация интернет предпринимателей как спасение
Чтобы развивать рынок в таких условиях, нужно быть либо отчаянным, либо действовать по «черным» правилам. Но для людей, которые хотят видеть себя честным предпринимателем, видеть себя на Европейских рынках, где рынок принадлежит людям успешным, а не хитрым и обманщикам, есть выход - Ассоциация Интернет Предпринимателей. Эта организация была создана в июне 2014 года с целью помощи молодым бизнесменам продвигаться вперед, не имея на себе лишних проблем с законодательством и нечестной конкуренцией.
Дмитрий Черный приглашает к сотрудничеству предпринимателей, которые хотят зарабатывать своим интеллектом, а не своей хитростью и подлостью.
Второй фактор – это коррупция. Помимо вышеупомянутых откупов от правоохранительных органов, присутствует коррупция с целью продвижения своего бизнеса, обходя прописанные законом необходимые процедуры или с целью спрятать некоторые свои огрехи. В таких условиях не стоит мечтать о свободной честной конкуренции, где каждый получал бы соответственно своим способностям и стараниям.
Еще решающий пункт – деления рынка. По сути, это монополизация какой-либо индустрии в обход Антимонопольного комитета. Так, крупные корпорации могут договориться о делении территории влияния или посезонном распределении. Такое явление перекрывает кислород малому и среднему бизнесу, так как они не могут конкурировать сразу с несколькими корпорациями.
Интернет-предпринимательство, казалось бы, спасение для бизнесменов, так как там все правила упрощены. Но к сожалению, все эти пункты со временем переносятся и в виртуальный мир. И бизнесмены опять таки сталкиваются со всеми этими проблемами.