Вы здесь
Оптимизация сервисной компании
Оптимизация сервисной компании
Оппоненты процесса трансформации только и ждут от руководства сервисной компании предложения о повышении тарифов на услуги. Поэтому, прежде чем начинать этот действительно нужный разговор (все равно, так или иначе, придется «склонить голову» перед какими-то «политическими» ограничениями), следует максимально сжать количество используемых для предоставления сервисов элементов инфраструктуры и высвободить часть этих элементов для новых продаж. При этом необходимо еще пересмотреть все издержки, связанные с эксплуатацией.
Вполне вероятно, что некоторые элементы инфраструктуры можно вывести из эксплуатации, а работу других приостановить до возникновения нужды в них. И в том и в другом случае это позволит кадровому агентству сэкономить и на труде, и на электроэнергии, а может быть, и на технической поддержке, если удастся договориться с поставщиками.
Процесс оптимизации может идти долго и затронуть значительное количество элементов инфраструктуры. Однако для выработки оптимального пути проведения изменений и выбора критерия окончания оптимизации должны быть индикаторы и показатели.
С учетом пересмотра потребности в ресурсах при предоставлении сервисов с позиций оптимизации мы можем уточнить нормативы.
Тогда отклонение фактического объема потребления ресурсов инфраструктуры от нормативного даст нам возможность в ежемесячном (если за период оценки принят месяц) режиме отслеживать динамику процесса оптимизации
По величине отклонения стоимости фактического потребления ресурсов от нормативного уровня можно определить возможный эффект оптимизации. Отсортировав (по убыванию) среднемесячные отклонения, можно определить приоритеты запуска тех или иных проектов по оптимизации. Конечно, на последовательность выполнения проектов могут оказать влияние и другие факторы: объем и стоимость работ, сезонные нагрузки, критичность сервисов, доступ в помещения и т. д. Однако стоимостные приоритеты будут уже определены.
Если отклонение находится в пределах погрешности метода, используемого при формировании РТК, понятно, что эффект от работ по оптимизации с очевидностью оценить нельзя. Поэтому при сортировке списка приоритетов работ по оптимизации сразу можно отсечь те сервисы, которые и в текущем режиме дают отклонение меньшее, чем разброс, получаемый при сравнении факта и плана.