Вы здесь
Стекло – дело тонкое
В разных частях света люди искусно изготавливают тонкий, прозрачный и многофункциональный материал – стекло. Научно-исследовательский институт стекла в центре стеклоделия Константиновке (ООО "УкрНИИСтекла") уже более полувека непрестанно движется вперед по пути, который диктуют время и прогресс; вдохновенный труд и немалые удачи сопутствуют ученым и производственникам. В стекольном деле постоянно модернизируются технологии, появляются новые, более совершенные, и для того, чтобы идти в ногу со временем требуются упорство и знания.
Стекло – одно из немногих утилитарных изобретений, не относящееся тем или иным образом к Поднебесной. Фарфор – да; порох – пожалуйста; шелк, мороженое, бумага писчая и туалетная, но не стекло. Считается, что стекло изобрели в древнем Египте, хотя, по свидетельству Плиния Старшего, раньше египтян придумали плавить песок с содой финикийские купцы. По преданию, они сложили очаг на морском берегу из брикетов соды, которую везли на корабле; под действием жара компоненты смешались и, застыв, образовали некую новую субстанцию, твердую, полупрозрачную (для прозрачности стекла необходима стадия очистки и соответствующие добавки) – и решили купцы, что это хорошо.
Легенда довольно красива, но, тем не менее, малодостоверна: жара открытого огня совершенно не хватит для правильного протекания сложного химического процесса; профессиональные стеклоделы прекрасно об этом знают, и в частности, китайские производители прозрачного материала. Эта отрасль индустрии, как и многие другие, стремительно растет вот уже почти четыре десятилетия подряд, причем количество стекольных заводов увеличивается в геометрической прогрессии; возрастает и качество произведенных товаров, без которого продукция не пользовалась бы таким спросом на рынке.
Стекольное производство в Китае имеет своим оплотом провинцию Шаньдун, что на востоке страны. Грузы с листовой продукцией отправляются оттуда по всему белу свету: самые крупные заказчики – Индия, до которой везти товар относительно недалеко, заокеанские Соединенные Штаты Америки, и Европа (в том числе – Россия и Украина). Для доставки в последние регионы очень будет уместен возрождаемый Шелковый путь в виде высокоскоростных авто- и железнодорожных магистралей: новые дороги сократят время доставки в три раза по сравнению с нынешними сроками.