Вы здесь
С Вальтером де Сильвой уходит целая эпоха автодизайна
«Вальтер де Сильва уйдет в отставку к концу ноября», - это короткое сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, прямо шокирует поклонников немецкого бренда, пишет Autonews. Компания также, по-видимому, сожалеет о решении легендарного дизайнера, отрицая, что она имеет какое-либо отношение к Dieselgate.
«Вальтер де Сильва воплощает итальянское чувство красоты, с одной стороны, и тщательный, системный подход и дисциплину, с другой», - говорит глава Volkswagen AG Матиас Мюллер. «Ему удалось создать совершенно новую культуру дизайна для нашего концерна, которая является одним из самых уникальных достижений в автомобильной промышленности».
Итальянец лично управляет всеми последними проектами Volkswagen. Именно он создал экстерьер Scirocco, нарисовал шестое и седьмое поколения Golf, а также экстерьер Passat. И его самым важным достижением было то, что он смог объединить слова «Фольксваген» и «стиль» в одну вещь - то, что было немыслимо до его прибытия.
Де Сильва начал работать в немецком концерне еще в 1999 году, но ему пришлось пройти долгий путь, прежде чем создавать одни из самых успешных моделей в истории автомобилестроения.
Турин и рутина
Дизайнер родился в 1951 году в маленьком городке Леко на севере Италии. Решающим фактором для его будущего является приглашение его отца на работу в Fiat. Семья переехала в Турин, промышленную столицу Италии, где до 1970 года самые крупные серийные автомобили производились в Европе.
Сразу после выпуска Уолтер начал работать на фабрике Fiat не как дизайнер, а как обычный слесарь. Тем не менее, молодые люди заинтересованы во всех производственных процессах. Он почти всегда остается после работы и в свободное время рисует машины. Однажды он приносит свои рисунки руководству, которое сразу же оценивает его талант.
Несколько лет Де Сильва работал в дизайнерской компании Centro Stile Fiat, но в этом не было ничего особенного. В конце концов он покинул Fiat и поступил в инженерную фирму I.De.A Institute, которая также базируется в Турине. Однако это решение также было неудачным.
Cuore Sportivo
В 1986 году у итальянца было достаточно опыта за спиной после участия в разработке Fiat Tipo и Tempra. Затем ему предложили работу в качестве дизайн-директора Alfa Romeo. Это также самый трудный период в его карьере, поскольку руководство бренда поручает сотрудникам возродить слоган Cuore Sportivo, освежив экстерьер седана 155.
Тем не менее, большой успех Де Сильва приходит с преемником 155 - 156, которые появились в середине 1990-х годов. Дизайнер шокирует всех внешним видом модели, который явно опережает свое время. В то же время, его дизайнерские решения для автомобиля довольно дороги, однако, модель пожинает мировой успех.
«Я не думаю, что другие дизайнеры должны принять мою работу в качестве какого-то закона или эталона. Наоборот, я хочу вдохновить моих коллег на новые идеи », - решительно сказал де Сильва.
Несмотря на триумф с Alfa Romeo 156, дизайнер оставался в итальянской компании еще только 2 года и после конфликта с руководством Fiat в 1999 году перешел в Volkswagen Group. Вот почему дизайн преемника 156 - модели 159 - это работа другой легенды в отрасли - Джорджо Джуджаро.
Новый старт в Volkswagen
В начале своей немецкой карьеры Де Сильва работал над экстерьером автомобилей Seat. Под его руководством был разработан экстерьер 5 серийных испанских моделей. В 2002 году дебютировал компактный Ibiza, и почти сразу после этого вышла новая Cordoba, обе модели получили отличные оценки прессы.
В 2004 году был представлен минивэн Altea, дизайн которого оказался настолько успешным, что автомобиль оставался на конвейере до 2015 года. Также в 2004 году был показан новый Toledo, основанный на той же Altea. Последнее создание De Silva для бренда - хэтчбек Leon, использующий Volkswagen Golf V.
В 2005 году руководство группы предложило итальянцу новую должность - главного дизайнера Audi. Он признает, что экстерьеры Q7, TT и R8 были созданы под его руководством. Де Сильва лично завершает проектирование А5, которое он определяет как лучшую работу в своей жизни. И успехи и инновационные идеи, которые он вложил, привели к новому росту - главного дизайнера Volkswagen.
«Автомобили Volkswagen слишком консервативны», - объясняет Де Сильва после своего назначения. - Это потому, что само название бренда связано со стабильностью и стабильностью. Да, качество очень важно, но креативность не должна страдать из-за этого. Поэтому моя цель - создать идеальную среду, в которой процветает дизайн каждого из брендов концерна ».
Под руководством Maestro, как называют De Silva, был создан дизайн в общей сложности 12 моделей марки - Golf VI и VII, Passat CC, Passat B7, Scirocco, Polo, Amarok, Jetta, Sharan, Touareg, Beetle и Up. Сам итальянец получил ряд наград, но это не мешает ему постоянно искать способы улучшения.
«Я очень обеспокоен тем, что введение строгих экологических стандартов приведет к появлению огромного количества безобразных автомобилей. Аэродинамика - это не искусство, а наука. И это не улучшает имидж бренда, оно просто измеряет коэффициент сопротивления», - сказала Де Сильва в одном из своих недавних интервью.
С его уходом уходит целая эпоха дизайна. Тем не менее, есть небольшое утешение, что итальянский маэстро будет продолжать помогать, поскольку он остается в качестве внешнего консультанта Volkswagen.