Вы здесь
Онлайн-шопинг – выбор современных украинцев
Скоростной темп жизни заставляет людей, стремиться к комфорту. В этом помогают возможности интернета. Его используют как источник полезной информации и инструмент покупки разноплановых товаров. В сети можно заказать продукты, бытовую технику, предметы одежды и эксклюзивную продукцию. Но дистанционная торговля подразумевает определенные риски для покупателя. Хотя неприятностей можно избежать, прислушиваясь к советам экспертов.
Правовая часть дистанционной коммерции
Дистанционная коммерция – это сделки без присутствия продавца и покупателя. Приобретение товара подразумевает изучение данных и фотоснимков в каталогах специализированных сайтов. По действующему закону нельзя продавать дистанционно алкоголь, наркотики, оружие и продукцию, запрещенную в стационарных магазинах.
Если изделия удовлетворяют нормам и стандартам, предусмотренным законодательством его можно продавать. Но для этого коммерсант должен предоставить исчерпывающую информацию о реализуемой продукции:
- подробное описание характеристик продаваемого товара: цвет, размер, материал, функции;
- ингредиенты, входящие в состав продуктов;
- гарантийные обязательства и срок хранения;
- информация о производителе продукции;
- цена и способы перечисления денег;
- условия и способы доставки;
- состояние: новый или подержанный товар.
Дистанционная коммерция четко регламентируется правилами продажи товаров без присутствия заинтересованных сторон. Сегодня выгодно совершать покупки на ріа ком. А об особенностях работы сайта можно посмотреть видео на YouTube.
Варианты оплаты покупок
Передача денег за покупку – это самый ответственный шаг дистанционных сделок. Надежные продавцы предусматривают разные способы оплаты. Популярностью пользуются следующие:
- оплата наличными сотруднику службы курьерской доставки;
- использование электронных платежных систем;
- перечисление суммы банковским переводом.
По мнению маркетологов, безопасно пользоваться наложенным платежом. Это позволяет покупателю оценивать посылку перед передачей денег. Это касается как курьерской доставки, так и получения заказа в почтовом отделении. Но за такую услугу придется доплачивать отдельно. Это обусловлено тем что компании, занимающиеся доставкой, дополнительно придется отправлять деньги продавцу.
Правила возврата заказа
Продажа вещей в обычных супермаркетах подразумевает определенные проблемы. Обычно они связаны с дефектами, которые нельзя определить визуально. Иногда рассматривая изделия дома, обнаруживаются царапины, оборванные пуговицы и другие мелочи способные подпортить настроение. А если покупка делается на расстоянии проблема больше усугубляется. Ведь у потребителя нет возможности лично изучить приобретаемую вещь.
Частично проблема решается защитой потребительских прав предусмотренной действующим законом. После покупки бракованного или некачественного изделия у покупателя есть несколько возможностей:
- получить скидку как компенсацию за обнаруженный дефект;
- требовать устранить проблему силами продавца;
- обменять испорченную вещь на равноценное изделие.
Даже если купленная вещь полностью соответствует информации указанной в объявлении у потребителя есть 7 дней для возврата товара. Такая возможность регламентирована действующим законодательством.
Учитывая, что для безопасного дистанционного шоппинга нужно придерживаться всего нескольких правил он будет набирать популярность с годами. В остальном такой вид торговли удобен покупателям и продавцам. Первые экономят деньги, а вторые получают стабильный источник дохода.